
Фото: американские военные высаживаются на задержанный танкер с венесуэльской нефтью / Attorney General Pamela Bondi / Twitter
Власти США, вероятно, намерены задержать еще несколько танкеров с венесуэльской нефтью после перехвата на этой неделе судна Skipper. Белый дом таким образом планирует усилить давление на президента Венесуэлы Николаса Мадуро, пишут Reuters и The Washington Post.
По данным агентства Reuters, американские власти составили список еще нескольких танкеров, которые также могут столкнуться с задержанием. Министерство юстиции и Министерство внутренней безопасности США готовили этот план в течение нескольких месяцев.
Накануне в четверг шесть танкеров, предположительно перевозящих венесуэльскую нефть, попали в санкционные списки США. Могут ли столкнуться с риском задержания именно они, неясно.
Дальнейшие захваты судов могут быть направлены на усиление финансового давления на правительство Мадуро: значительную часть бюджета Венесуэлы составляют доходы от продажи нефти за границу. После захвата танкера Skipper операторы и владельцы других судов могут пересмотреть свои маршруты и обходить венесуэльские порты, чтобы исключить риски задержания властями США.
На вопрос о том, планирует ли администрация Трампа дальнейшие захваты судов, пресс-секретарь Белого дома Кэролайн Ливитт не ответила. Она заявила лишь, что США продолжат выполнять санкционную политику по отношению к Каракасу:
«Мы не собираемся стоять в стороне и наблюдать, как суда, находящиеся под санкциями, бороздят моря, перевозя нефть, продаваемую на черном рынке, доходы от которой будут подпитывать наркотерроризм преступных и нелегитимных режимов по всему миру».
Захват судна в среду произошел после того, как США за последние месяцы нанесли более 20 ударов по судам, которые, как утверждается, участвовали в перевозке наркотиков. Американские военные усиливают присутствие в Карибском море, а власти США неоднократно заявляли, что намерены наносить и авиаудары по территории страны. На этом фоне стало известно, что Мадуро ведет с Трампом переговоры о бегстве из страны, попросив сохранить $200 млн личных средств, гарантии амнистии для высших чиновников и безопасное убежище в дружественной стране.