
27 ноября с космодрома Байконур стартовал корабль «Союз МС-28» с экипажем в составе космонавтов Кудь-Сверчкова, Микаева и астронавта Ли Уильямса, направлявшихся на МКС. При послеполетном осмотре выяснилось, что газовая струя двигателя первой ступени ракеты оторвала фрагмент стартового комплекса № 6 на площадке № 31.
По данным источника The Insider, речь идет о кабине обслуживания — подвижной раскладной конструкции под стартовым сооружением, где ведутся работы с хвостовой частью ракеты: подключение коммуникаций, установка пирозажигательных устройств для запуска двигателей. Рабочие площадки кабины поднимаются и опускаются по колоннам при помощи поршней. Перед стартом кабина складывается и отъезжает в специальную нишу по рельсам, а с внешней стороны ее закрывает металлическая защитная штора, которая подвергается воздействию выхлопа с температурой около 2000°С.
Экипаж не пострадал, сообщает Telegram-канал «Юра, прости», и стартовый комплекс теперь нуждается в восстановительных работах — однако, по данным канала, речь идет о том, что реактивной струей была вырвана одна из кабель-заправочных мачт. Ситуация осложняется тем, что после передачи исторической Гагаринской площадки № 1 казахстанскому музею космонавтики площадка № 31 осталась единственной на Байконуре, откуда возможны пилотируемые пуски «Союзов» и «Прогрессов». Резервных площадок для кораблей с экипажем не существует — остальные предназначены только для грузовых миссий.
Аналитик ракетных пусков, автор научных статей о космосе и ракетостроении Георгий Тришкин в комментарии The Insider отметил, что теперь ротацию экипажа МКС будут откладывать, а западные подрядчики получат больше пусков.