
Фото: Weatherford
Американские нефтесервисные компании Weatherford International и SLB (Schlumberger) продолжают работать в России и даже расширяют свой бизнес. Как пишет газета Financial Times, они также продолжают поставлять в страну критически важное оборудование.
Так, нефтесервисная группа компаний Weatherford International, которая специализируется на производстве и обслуживании оборудования для нефтяных компаний по всему миру, за первое полугодие 2025 года получила 7% от своей общей выручки именно в России. В прошлом году эта доля составляла 5%, отмечает FT. Стоимость активов компании за этот же период выросла с $233 млн до $332 млн, следует из ее финансовых отчетов, а штат увеличился на 9% с начала войны.
С конца февраля, как отмечают журналисты, Weatherford International разместила более сотни вакансий для сотрудников в России. Эти объявления о найме сотрудников появились уже после новых, принятых зимой этого года санкций США, которые запретили американским предприятиям заниматься добычей, обработкой нефтепродуктов в России, а также поставкой оборудования и обслуживанием нефтяных российских компаний.
Техасская компания SLB, которую газета называет крупнейшей в мире группой по обслуживанию нефтяных месторождений, тоже продолжает свою работу в России. С конца февраля этого года в ее российском подразделении появилось почти 400 новых рабочих мест. В январе гендиректор SLB утверждал, что ее деятельность в России «соответствует новым санкциям».
Два основных конкурента компании Weatherford в США — Baker Hughes и Halliburton — продали свои российские подразделения после вторжения России в Украину в феврале 2022 года.
Как отмечают опрошенные FT эксперты, американские компании, скорее всего, работают в России через формально независимые юридические лица, запрещая им любые контакты с американской штаб-квартирой. Впрочем, неясно, кто в итоге получает доходы от российских подразделений: остаются ли они в России или их получает материнская компания в США.
«Существует как минимум вероятность 50 на 50 того, что доходы, полученные в России, останутся в России и будут реинвестированы там, а не вернутся в материнскую компанию», — говорит Сергей Вакуленко, старший научный сотрудник центра Карнеги.
Такой метод ведения бизнеса FT называет достаточно рискованным. «Одно электронное письмо, отправленное гражданину США, может привести к нарушению», — цитирует газета Джереми Пейнера, партнера юридической фирмы Hughes Hubbard & Reed.