Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Читинку отправили под домашний арест по делу об «экстремистской» организации после рейда в закрытом квир‑клубе

The Insider

В Забайкальском крае суд отправил под домашний арест 22-летнюю жительницу Читы, обвиняемую в организации деятельности «экстремистской» организации, сообщает региональное управление Следственного комитета. По данным «Чита.ру», дело связано с рейдом силовиков в закрытый квир-клуб.

По версии следствия, в 2024 году девушка вместе с другими людьми организовала в Чите работу «увеселительного заведения с целью пропаганды идеологии запрещенного международного общественного объединения и увеличения его численности».

В пресс-релизе сообщается, что сотрудники СК и МВД «пресекли деятельность клуба» и провели обыски у фигурантов дела об «экстремистской» организации. При этом о других задержанных по этому делу следователи не сообщали.

26 октября основатель «Мужского государства» Владислав Поздняков выложил несколько роликов, снятых, как утверждается, в читинском квир-клубе «Точка». На записях силовики требуют от людей лечь на пол «звездочкой» и назвать свои имена на камеру. Поздняков написал, что после рейда задержали «всех участников».

Информацию о рейде подтвердили «Чите.ру» два источника. По информации одного из них, клуб действительно назывался «Точка», но затем поменял название на «Джексон». Отмечается, что заведение работало непублично, а попасть в него можно было только по звонку и после фейс-контроля.

Ранее The Insider писал, как после запрета «движения ЛГБТ» в России выживают квир-клубы. В марте 2024 года стало известно, что суд в Оренбурге арестовал фигурантов первого в России дела об организации «экстремистского ЛГБТ-сообщества». Это сотрудники бара Pose и его владелец. Позже Росфинмониторинг внес их в перечень террористов и экстремистов.

30 ноября 2023 года Верховный суд РФ принял решение по иску Минюста, согласно которому «международное движение ЛГБТ» объявлено экстремистским. Такой организации не существует. Что именно теперь будет признаваться экстремизмом — неясно.