Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

После заседания суда над Сашей Скочиленко конвоир распылил слезоточивый газ против ее группы поддержки. Девушку Скочиленко увезли на скорой

The Insider

Фото: Александра Астахова / «Медиазона»

Девушку Саши Скочиленко увезли в Мариинскую больницу на скорой помощи, сообщает «Медиазона». Это произошло в ходе судебного заседания над художницей после того, как конвоир распылил на лестнице суда слезоточивый газ. Он требовал, чтобы группа поддержки Скочиленко покинула лестницу, по которой собирались ее выводить.

Врачи диагностировали у девушки художницы воспаление дыхательных путей. В группе поддержки Скочиленко сообщается, что у Субботиной астма, поэтому ей становится плохо при вдохе «значительного количества раздражающего газа или частиц».

Как отмечает «Медиазона», приставы были раздражены еще до начала заседания и тогда же один из них стал угрожать, что применит газ, если люди не уйдут из коридора. У одного из них на рукаве была нашивка с буквой Z. Кто именно распылил газ — неизвестно.

Фото: «Медиазона»

Скочиленко находится в СИЗО уже полтора года. Меру пресечения не меняют, несмотря на то, что у девушки диагностировали кисту в правом яичнике, ПТСР, целиакию и порок сердца. Ей грозит до 10 лет тюрьмы. По версии следствия, 31 марта 2022 года в магазине «Перекресток» Скочиленко распространила информацию о Вооруженных силах Российской Федерации. Художницу обвиняют в том, что она меняла ценники на стикеры, где писала о погибших при обстреле Мариупольского драмтеатра.

Распространенную информацию следователь считает ложной, а само действие совершенным по мотивам политической вражды, пишут «Сетевые свободы». СКР утверждает, что Скочиленко «была осведомлена о реальном положении дел на театре военных действий». На одном из последних заседаний суда защита при помощи приглашенного эксперта допросила Ольгу Сафонову, которая готовила лингвистическое заключение по делу Скочиленко для обвинения.

В ходе допроса защиты Сафоновой пришлось признать, что она допустила ошибки в собственной экспертизе. Также она признала: нельзя утверждать, что Скочиленко знала о ложности информации и в своих ценниках намеренно отразила заведомо ложную информацию. А это значит, что в деле Скочиленко нет состава преступления, отмечает издание.