В вечернем выпуске «Вестей» вышел сюжет корреспондента Елены Ерофеевой о том, как мирное население Курской области страдает от украинского вторжения. Несуразностей в сюжете немало: показали, например, тракториста, зачем-то работающего в поле в бронежилете. Рассказали, что «нацисты» не смогли окружить город Рыльск и тем самым перекрыть дорогу на Курчатов. Часть сюжета сняли в автомобиле с эвакуируемыми жителями, за которым якобы охотится украинский дрон; впрочем, в кадр дрон не попал ни разу и о его существовании известно только со слов корреспондента, а пассажиры машины проявляют странное в такой ситуации спокойствие. Но самая сильная часть сюжета — рассказ депутата представительного собрания Рыльского района Владимира Куцева:
«Был случай: деду 86 лет, его просто в спину застрелили [ВСУ]. Привезли бабушку она была застрелена в спину. Она забирала документы, убегала, ее просто застрелили. И была девочка 12 лет, ее просто спалили, просто сожгли».
В этой леденящей душу истории странно вот что: с момента выхода сюжета прошли почти сутки, а никто, кроме депутата Куцева и корреспондента Ерофеевой, о страшном «преступлении украинских оккупантов» и словом не обмолвился. Никто не назвал даже имен погибших ребенка и стариков, никто не поговорил с очевидцами. Как будто ничего особенного и не случилось.
Больше всего это напоминает незабвенный сюжет Первого канала 2014 года о распятом мальчике в Славянске. Там, правда, хотя бы показали женщину, выдававшую себя за очевидца кровавой расправы над трехгодовалым ребенком и его матерью; через несколько лет она признавалась, что только пересказала слухи. История, которую до нее опубликовал Александр Дугин (в его версии, правда, ребенку было 6 лет), по-видимому, была навеяна одним из эпизодов «Игры престолов». Так или иначе, никто тогда даже не попытался сообщить конкретные детали, даже имена мальчика и его матери никто так и не назвал. Примерно то же мы сейчас видим и в случае с «преступлениями» в Рыльском районе.
Что же касается попыток окружения Рыльска и перекрытия дороги на Курчатов, достаточно взглянуть на карту, чтобы понять всю абсурдность этой идеи.
Это карты боестолкновений по российской версии; их каждый день публикуют «Аргументы и факты». Рыльск на них даже не отмечен; мы обозначили его красным крестиком. Как видим, ни непосредственно вблизи Рыльска, ни глубже него в тылу, что означало бы попытку окружения, никаких боев не было.
Google Maps
Дорога же на Курчатов через Рыльск идет от украинской границы, и совершенно непонятно, какой смысл ВСУ ее перекрывать.